It looks like you're new here. If you want to get involved, click one of these buttons!
Периодически на всевозможных ресурсах возникают горячие споры и дискуссии о материалах, из которых изготавливаются Zippo, об инсертах в частности. Самый крупный русскоязычный форум посвященный зажигалкам Zippo, конечно, не может обойти эту тему стороной. С Вашего позволения, коллеги, предлагаю разложить эту тему по полочкам. Итак.
- с конца 1932 г. - 1941 г. Инсерты изготавливаются из хромированной латуни, как и сам корпус:
- 1941 - 1945 г. г. В годы Второй Мировой Войны корпус зажигалок изготавливался из стали, соответственно, из стали производились и сами инсерты.
- 1946 г. - начало 1951 г. Инсерты изготавливались из никеля, на вид были очень похожи на стальные настолько, что, порой, их было даже не отличить:
- середина 1951 г. - конец 1953 г. Во время войны в Корее, в которой США принимали участие на стороне Южной Кореи, Zippo снова перешли на изготовление корпусов из стали, ввиду того, что остальные металлы требовались для военных нужд. Это коснулось и инсертов, которые в эти годы так же стали выпускать из стали:
Источник: zippocollector.ru
Автор материала: yours_truly
Редакция, правка, дополнения: Zvonkoff
- 1954 - наши дни. Вот здесь начинается самое интригующее. Во избежание каких либо заблуждений применим гипотезу относительности. С 1954 года инсерты начинают изготовляться из хромированной латуни, согласно данным одного источника, но согласно данным другого - из стали. Согласно одному из видеосюжетов на русском языке об изготовлении Zippo, инсерты делаются из стальных листов, так что приемлем эту точку зрения, но с пометкой "Относительно - не окончательно". Но, согласно большинству отзывов пользователей Zippo и официальным заверенияям компании современные инсерты изготавливаются из стали.
Фотография инсерта 2002 года:
Фотография инсерта 2002 года от реплики 1941 года:
Интересные факты без хронологического порядка ;))):
В 1946-1947 г. г. инсерты Zippo делались из сплава никеля и серебра:
В эти же годы происходит еще одна перемена - старый инсерт меняется на новый. В старом типе инсерта 14 отверстий в ветрозащитном экране, в новом уже 16. В модели 1947 года появляются две разновидности инсерта - первый тип и второй тип. Они отличаются шириной надписи Zippo на лицевой стороне инсерта:
Источник: zippocollector.ru
Автор материала: yours_truly
Редакция, правка, дополнения: Zvonkoff
Далее.
Инсерты 1942 г. были сделаны с "неправильной" оберткой стальных листов, грубо говоря, против часовой стрелки:
В период с 1983 по 1984 г. г. произошло изменение в концах латунных трубок для кремня:
С конца 1932 по 1937 г. г. внутри инсерта был вот такой пистончик:
С 1937 г. до начала 1958 г. внутри ветрозащиты конец кулачка (здесь и далее - пластина кулачка или если переводить дословно с английского - пружина кулачка) был "горбатым":
С середины 1958 г. по 1969 г., включительно, кулачок внутри ветрозащиты стал прямым:
С 1970 г. по наши дни кулачок внутри ветрозащиты стал еще и широким:
В период с 1961 г. до начала 1963 г. заклепка колесика стала закрытой, а не сквозной. Сегодня на современных моделях, не винтажных, сквозную заклепку можно встретить только на инсертах реплики 1941 года и реплики 1935 года:
С самого начала изготовления по 1947 г. на "дне" инсерта была вот такая подстилка из хлопкового волокна типа сигаретного фильтра:
С 1948 г. по 1992 г. "дно" инсерта прикрывает всеми нами любимая войлочная прокладка:
1959 г. - 1968 г. вместе с белой так же используется и розовая прокладка:
1968 г. - 1972 г. используется цельная войлочная набивка для инсерта Solid Fuel Cell:
В 1991 г. на войлочной прокладке появляется знаменитая надпись LIFT TO FILL, но при этом исчезает дырочка в центре. Это продолжается до 2001 г. Кстати, для многих ее предназначение и возникновение остается загадкой, но каждый волен по-своему интерпретировать ее происхождение и призвание ;) :
2001 г. - 2011г. снова появляется центральное отверстие в войлочной прокладке, при этом сохраняются надписи и сегодня она существует в таком виде:
В 2012 г. цвет букв LIFT TO FILL меняется с черного на красный:
В 1989 г. немного меняется пластинка кулачка внутри ветрозащитного экрана, ее углы немного срезаются и притупляются:
1946 г. - одно из знаменательных событий. Меняются насечки на колесике с горизонтальных на пересекающиеся:
1970 г. - прямой кулачок внутри ветрозащиты, который стоял с середины 1958 года по 1970 год, раширяется по направлению к колесику, а в 1989 г. его сменит кулачок с притупленными углами:
У инсерта Zippo 1932 - 1933 г. г. кулачок был в форме крючка:
В 1933 г. кулачок немного изменился, принял более современный вид, однако его лицевая часть была закругленной, а задняя часть - напротив, плоской:
С 1947 г. по август 2003 г. кулачок просуществовал в таком виде, причем теперь обе стороны были гладкими и плоскими:
В августе 2003 г. немного меняется окончание "нижней волны" кулачка и он становится усеченным с двух сторон снизу. Справа кулачок до августа 2003 года, слева, соответственно, после августа 2003 года:
В феврале 2000 г. надпись на инсерте меняется с вертикально ориентированной на расположенную горизонтально:
В 1999 году появляется трубочная Zippo, эта модель зажигалки получает название Pipe Zippo. Архитектура инсерта именно для этих зажигалок претерпевает изменения, но затрагивают эти "реформы", только ветрозащитный экран. Инсерт в исполнении Pipe Zippo с доминирующим большим круглым отверстием, а сверху он прикрыт пластиной с небольшим просветом для дополнительной тяги:
В 1976 г. на задней стороне инсерта появляется надпись, которая просуществовала в таком виде до 1981 г. и гласит о мерах предосторожности при использовании зажигалки:
В 1982 году надписи поменялись местами и в таком виде располагаются на инсерте по сей день:
Источник: zippocollector.ru
Автор материала: yours_truly
Редакция, правка, дополнения: Zvonkoff
Статейка замечательная! В дополнение скажу, что цельная войлочная набивка для инсерта Solid Fuel Cell быстро вышла из употребления, т.к. фитиль комкался в верхней части инсерта и плохо пропитывался парами бензина, нежели, будучи уложенным змейкой между ватными шариками. (И да простит меня модератор=)))))))
Skyeline said: ... (И да простит меня модератор=)))))))
За что?! Все правильно сказал ;)
=)))
Еще один интересный факт в продолжение темы=))
The Cobra Head Wheel Guard: еще одна нереализованная технология
В 1956 году на моделях Zippo slim ставили специальную защиту между колесиком и фитилем инсерта. Это модифицированное приспособление было известно под названием «голова кобры» (cobra head) и являлось своего рода специальной защитой кресала от сильного перегрева: (1-4 фото) Но, к сожалению, эта металлическая перегородка не смогла прижиться с течением времени, особенно после того, как в Zippo Mfg Company выяснили, что эта защита от перегрева вызывает проблемы с воспламенением паров топлива на фитиле. Искра, высекаемая колесом, порой просто не достигала фитиля, в результате чего зажигалка зажигалась не сразу, а порой и вовсе могла не работать должным образом. Год спустя на всех инсертах с данным приспособлением стали убирать эту защиту, а главное – увеличили на несколько миллиметров расстояние между кресалом и фитилем. Увеличение расстояния между проводящим (фитиль) и запускающим агентом (колёсико+кремень=искра) должно было компенсировать отсутствие защиты кресала. Таким образом, в 1957 году все модели slim уже изготавливались без встроенной защиты от перегрева колёсика, то есть в таком виде, как и по сей день. На этих фотографиях прослеживается небольшая коррозия защиты кресала от длительного использования, точнее от длительного контакта с пламенем. На некоторых зажигалках с подобной установкой эта защита отламывалась сама по себе, что стало еще одной причиной замены инсертов компанией Зиппо в 1957 году. (5,6 фото)
В истории зажигалок Zippo защитный механизм cobra head большинству коллекционеров известен тем, что встречается только на моделях slim. Однако, это не так.
Узкие модели slim Zippo Mfg Company начала разрабатывать в 1955 году уже наряду с существовавшими обычными классическими (широкими) моделями Зиппо. В 1956 году первые модели slim получили уже известную нам защиту от нагрева колеса — cobra head, от которой через год отказались по соответствующим причинам.
Но еще в 1955 году эту технологию уже тестировали на обычных инсертах для классических широких зажигалок Зиппо. Согласно некоторым исследованиям экспертов и коллекционеров Zippo, известно о существовании только пяти инсертов для классических широких моделей с такой защитой, поэтому говорить о том, насколько они редки и уникальны с точки зрения коллекционирования, наверное, излишне. Перед Вами один из таких экземпляров (1953-56 гг.)
источник- http://vk.com/zippo_lighters
http://zippocollector.ru/archives/3066- этого я не видел тут =(((