It looks like you're new here. If you want to get involved, click one of these buttons!
Данная статья носит относительный характер и предназначена в первую очередь для НОВИЧКОВ!!! Это просто обзор лексики,используемой русскоязычными поклонниками Zippo! Дабы избежать разногласий, терминология носит относительный характер, а это значит, что обозначенные мною термины официально не закреплены на русском языке в компании Zippo.
Итак, начнем. Во-первых сама зажигалка Zippo, ее корпус. Обычно сам корпус называют "кейс":
Далее идет дно и, соответственно штамп на нем. Надписи на штампе являются основополагающим фактором при определении аутентичности. Поэтому желательно всегда загружать фото штампа если нужна консультация в установлении подлинности. Штамп в свою очередь бывает вдавленным:
И выпуклым. Соответственно, про такой говорят, что дно у зажигалки плоское:
Переходим к более насыщенной терминами части зажигалки. Наверное, самое подходящее название для нее на русском языке это "топливная кассета". Бывает, что встречается название "внутренняя часть", но среди знатоков и любителей название этой части позаимствовано у англоязычных носителей. Таким образом, чаще всего, встречается термин "инсерт" (англ. insert). По нему так же определяется подлинность, причем дата изготовления инсерта и дата изготовления корпуса могут РАЗЛИЧАТЬСЯ ввиду того, что инсерт и сам кейс изготавливаются на разных производственных линиях. Рассмотрим содержимое инсерта. Итак, он состоит из:
Теперь о ветрозащите, ее, наверное, правильнее будет назвать "ветрозащитный экран", но получается слишком долго и помпезно. У англоязычных любителей Zippo эта часть называется "chimney" - то есть "дымоход" или "дымоходная трубка", как например, труба у каминов, по которой выходит дым, если переводить дословно. И, если честно, некоторые ассоциации с дымоходом, действительно, возникают.
Смотрим на инсерт далее, теперь немного с другой стороны:
А теперь поговорим о том, что находится внутри инсерта. Это фитиль (англ. wick)
На старых винтажных Zippo использовали асбестовые фитильки. Согласно статье про них, если употреблять только оригинальное топливо Zippo и оригинальные кремни Zippo, то этот фитиль никогда не нужно менять, он не тлеет. Насколько это правда я не знаю, не проверял. В современных Zippo используются обычные хлопковые фитили армированные медной проволокой:
Ватная набивка (cotton), обычно состоит из нескольких ватных шариков (cotton ball), хотя их количество строго и не регламентировано. Ватной набивкой заполнена внутренняя часть инсерта. Она, собственно, впитывает в себя и держит топливо:
Эта часть заполняет трубку, в которой находится кремень. То есть, когда вы меняете кремень - откручиваете винтик на дне и вытаскиваете эту пружинку, вставляете новый кремень и опять закручиваете ее:
А вот, собственной персоной, и сам кремень (англ. flint). Справа, как прекрасно видно, новый, слева же использованный:
Правильно укомплектованная вами ватная набивка с проложенным в ней змееобразно фитилем, в нижней внутренней части инсерта закрывается войлочной прокладкой:
Войлочную прокладку мы и приподнимаем перед тем как заливаем топливо в нашу зажигалку. В инструкциии к Zippo предлагается хранить под войлоком запасной кремень, так как специального отсека в самой зажигалке для запасного камушка не предусмотрено. Это, конечно, дело вкуса и привычки, но вполне функционально и практично.
Возвращаемся снова к кейсу или как его еще вполне правомерно называют, корпусу. Нижняя часть соединяется с крышкой при помощи петель (англ. hinge):
Петельки могут состоят из нескольких звеньев (англ. barrel) в зависимости от даты производства той или иной модели. Перед нами, как мы видим, четырехзвенная петелька (4 barrel hinge). На современных Zippo обычно ставят пятизвенные петельки. Так же, петли бывают внешними, про них мы так и говорим "внешние петли" (англ. outside hinge):
И снова вернемся к колесику-кресалу (англ. wheel), которое призвано всегда неистово высекать целый сноп искр. Линии которые мы можем наблюдать на кресале, называются насечками. На современных Zippo насечки (англ. crisscross flint wheel) пересекаются под определенным углом:
Однако, раньше зажигалки Zippo комплектовались колесиками, которые имели горизонтальные насечки (англ. horisontal flint wheel). Для наглядности прилагаю фото другой бензиновой зажигалки Zephyr, у которой подобные, горизонтальные бороздки:
Вот примерно и все!
Сразу оговорюсь, что разобраны не все части Zippo, а только выбранные мной. На мой взгляд это самые распространенные термины, которые встречаются при обсуждении Zippo. Коллег прошу строго не судить, назвать все можно как угодно, так что если что-то не понравилось, извиняйте :)
Источник: zippocollector.ru
Автор материала: yours_truly
Редакция, правка: Zvonkoff